РОССИЯ - ТУРЦИЯ | сотрудничество в области гражданской авиации

  Русский | ТУРЦИЯ   Digital clock will be displayed here

 

Сотрудничество между Россией и Турцией в области транспорта

Гражданская авиация

   Сотрудничество в области воздушного транспорта между Россией и Турцией осуществляется на основе Соглашения о воздушном сообщении (СВС) между Правительством СССР и Турцией от 29 августа 1967 г. и последующих меморандумов между авиационными властями обеих стран.
   Аэрофлот начал выполнять регулярные полеты в Анкару с апреля 1967 года, в Стамбул - с апреля 1970 г. Турецкая авиакомпания "Теркиш Эйрланз" начала полеты в Москву в декабре 1989 г.
   Переговоры по разработке нового Соглашения о воздушном сообщении между Россией и Турцией ведутся с 1993 года. В настоящее время согласованы все статьи проекта нового Соглашения, кроме ст.11 "Налоговые сборы", а также ст.12 "Перевод доходов" (обе статьи находятся на согласовании в соответствующих ведомствах Российской Федерации). Турецкая сторона приняла российские предложения в отношении Соглашения о воздушном сообщении для рассмотрения и дальнейшее согласование текста решено провести путем переписки.
   Кроме того, на межведомственных переговорах в мае 1997 г. был подписан Меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым назначенные предприятия обеих стран существенно расширили свои права.
   Так, авиапредприятия России значительно увеличили географию полетов:

  1. Пункты в России - промежуточные пункты - Стамбул - пункты за пределами.
  2. Пункты в России - Стамбул, Анкара, Измир, Анталья, Даламан и один пункт на выбор Российской стороны.
  3. Транссибирский маршрут:
    Стамбул или Анкара - Москва - Токио;
    Стамбул или Анкара - Москва - Осака;
    Стамбул или Анкара - Москва - Пекин;
    Стамбул или Анкара - Москва - Шанхай;
    Стамбул или Анкара - Москва - Сеул;
    Стамбул или Анкара - Москва - Пекин - Токио.
   Назначенные авиапредприятия Турции выполняют полеты по следующим маршрутам:
  1. Пункты в Турции - промежуточные пункты - Москва - пункты за пределами.
  2. Пункты в Турции - Москва, Санкт-Петербург, Казань и три пункта на выбор Турецкой стороны.
  3. Транссибирский маршрут:
    Стамбул или Анкара - Москва - Токио;
    Стамбул или Анкара - Москва - Осака;
    Стамбул или Анкара - Москва - Пекин;
    Стамбул или Анкара - Москва - Шанхай;
    Стамбул или Анкара - Москва - Сеул;
    Стамбул или Анкара - Москва - Пекин - Токио.

   Кроме того, в ходе переговоров достигнута договоренность о том, что в новом СПС в статье "Назначение авиапредприятий" не будет ограничений по количеству назначенных перевозчиков. Полеты по транссибирскому маршруту должны быть предметом специального коммерческого соглашения между назначенными авиапредприятиями и одобрены авиационными властями обеих сторон.
   В настоящее время российские авиакомпании выполняют большое количество чартерных рейсов по перевозке туристов на курорты Турции. Так, в 2000 г. российские авиакомпании выполнили более 4500 чартерных пассажирских и 3100 чартерных грузовых рейсов, в 2001 году - 5000 пассажирских и 2000 грузовых чартеров; в 2002 году - 6700 пассажирских и 2050 грузовых чартеров.

РЕЙСЫ 2000г. 2001г. 2002г.
Чартерные пассажирские 4500 5000 6700
Чартерные грузовые 3100 2000 2050

   В то же время турецкие авиаперевозчики выполнили только несколько чартерных рейсов. В настоящее время все вопросы чартерного воздушного сообщения, требующие постановки для решения на уровне авиационных властей, решены. Спорные моменты решаются путем переписки.
   На состоявшихся в Стамбуле 5-9 декабря 2001 года переговорах между авиационными властями России и Турции было отмечено, что ограничения по частотам полетов на маршрутах Москва-Стамбул-Москва и Москва-Анталия-Москва, отраженные в действующем коммерческом соглашении между авиапредприятиями сторон противоречат действующему Соглашению о воздушном сообщении. При подписании нового коммерческого соглашения назначенные перевозчики должны это учесть.
   Турецкая сторона подтвердила, что на основе так называемого "джентельменского соглашения" не будет ограничивать чартерные полеты российских воздушных судов, не оборудованных системой ТКАС, а также не будет ограничивать их полеты "по шумам".


Примечание:

АЭИ "Восток" оказывает следующие услуги:
• предоставляет тексты межгосударственных соглашений, протоколов, договоров;
• проводит индивидуальный мониторинг по конкретной теме;
• консалтинговые и переводческие услуги;
• оказывает содействие в поиске турецкого партнера.
Рассмотрим любые встречные предложения о сотрудничестве.

 

Все права защищены
Copyright © 2003 Агентство электронной информации "Восток"
Написать письмо allturkey@narod.ru с вашими предложениями



Hosted by uCoz